no-man

no-man — дуэт Тима Боунеса и Стивена Уилсона

No-Man — британский музыкальный дуэт, сформированный в 1987 году Тимом Боунессом и лидером Porcupine Tree Стивеном Уилсоном. Играя вместе вот уже более 20 лет и выпустив шесть студийных альбомов и несчетное количество синглов / сборников, музыка No-Man эволюционировала от трип-хоп / поп-музыки до музыки, которую сегодня сложно отнести к какому-то определенному стилю.

За эти 25 лет Тим и Стивен успели поработать с таким разными музыкантами, как пионерами электронной музыки Scanner, Muzlimgauze, The Shamen и Faultline; джазовыми светилами Яном Карром и Тэо Трэвисом, а также с такими «легендами», как участниками King Crimson Робертом Фриппом и Мэлом Коллинзом, и экс-участниками JapanСтивом Янсеном, Ричардом Барбиери и Миком Карном.
Смешивая такие музыкальные стили, как джаз, прогрессивно-психоделический рок, трип-хоп, поп-музыку, эмбиент и модерн, no-man – одна из интереснейших Британских групп за последние два десятилетия, сочетающая в себе панорамные звуковые полотна, душераздирающие баллады и акустический «живой» звук.

Название No-Man было придумано в 1990 году, первый сингл дуэта, Colours, выпущенный полностью за счет музыкантов, появился на прилавках музыкальных магазинов в июне 1990 года (Colours – кавер-версия песни Донована Лейча 1960 года). Сингл был отмечен журналами Melody Maker и Sounds как «сингл недели» и переиздан на ливерпульском лейбле Probe Plus в октябре 1990 года.

Между 1991 и 1994 годами, менеджером No-Man был менеджер группы Talk Talk Кейт Аспден. В течение этого времени группа пользовалась успехом в музыкальной прессе Великобритании (включая то, что еще несколько синглов становились «Синглами недели» в Melody Maker, Sounds и ирландском музыкальном журнале, Hot Press), имела на своем счету две песни, попавшие в Топ 20 инди-чартов Великобритании ("Days In The Trees" и "Ocean Song"), одну песню, попавшую в Топ 40 танцевальных чартов Биллборда (выпущенный только в США сингл Taking It Like a Man, наивысшая позиция – 34 место), а также заключила контракты с лейблами One Little Indian, Hit & Run и Epic/Sony.

Впоследствии, пойдя по пути таких музыкантов, как Talk Talk, Дэвид Сильвиан, Radiohead, Скотт Уолкер и Кейт Буш, с каждым следующим альбомом группа все дальше отдалялась от традиционных поп-рок мелодий. С середины 90-х No-Man стали выпускать альбомы на лейблах Snapper Music, Third Stone/Adasam и интернет-лейбле Burning Shed.