Новости

Ремикс для альбома Chicago II

Новая группа покорилась Стивену Уилсону для создания ремиксов их классических альбомов — Chicago. Слово Уилсону:

Приглашение, поступившее ранее в этом году от группы Chicago, чтобы сделать ремикс их второго альбома 1970 года, стало честью для меня, и теперь появился анонс выхода этого CD-альбома 27 января на лейбле RHINO / Warner Music Group. Вот официальный пресс-релиз:

Спустя более чем сорок лет с момента выхода, альбом Chicago II до сих пор не имеет себе аналогов. Выпущенный в 1970 году, второй альбом Chicago полон сил и вдохновения, так как состоит из множества музыкальных стилей, начиная с оркестровой музыки и заканчивая тяжелым роком. Хотя это никогда не влияло на популярность альбома (в альбомном чарте его наивысшей позицией была 4 строчка, а синглы с него прописали группу в Top-10 в США), но многим поклонникам уже очень давно хотелось услышать более внимательный к деталям ремикс. Теперь их желания близки к исполнению с новым стерео-ремиксом, созданным британским музыкантом и продюсером Стивеном Уилсоном.

Chicago II: Steven Wilson Remix будет выпущен на компакт-диске 27 января. Релиз на грампластинках состоится позже в следующем году.

Альбом Chicago II уже ремикшировали ранее, но ещё никогда не проделывали столь кропотливой работы. Впервые в рамках стерео-ремикса, воссозданного с 16-полосных мильтитрековых лент, оказалось возможным отобразить ранее приглушенные и поглощенные нюансы записи. В результате, новый стерео-вариант альбома Chicago II может похвастаться ясностью, энергией и точностью, которых не было ранее.

Уилсон объясняет:

Работая с цифровыми файлами высокого разрешения, каждый музыкальный инструмент у меня был отделен от других. Это означало, что у меня была возможность перестроить звучание начиная с барабанов, воссоздав настолько близко к оригиналу, насколько я только мог эквализацию, размещение инструментов, реверберации и другие эффекты, уровни громкости каждого отдельного инструмента и вокала. Но в то же время я акцентировал внимание на усилении четкости и ясности общего звучания альбома.

В 1969 году Chicago записали альбом-последователь своего дебюта Chicago Transit Authority (CTA). C момента выхода в январе 1970 года Chicago II стал сенсацией. Основные композиторы в группе, Джеймс Панкоу и Роберт Ламм, оказались ключом к попаданию группы в Топ-10 хит-синглов, таких как Make Me Smile и Colour My World, а также 25 or 6 to 4, достигшей четвертого места в чартах и ставшей одной из визитных карточек группы. Терри Кат, Роберт Ламм, Ли Лафнейм, Джеймс Панкоу, Уолтер Паразейдер, а также Дэнни Серафин и Питер Сетера... каким-то образом нашли время (в перерывах между мировым туром в связи с успехом дебютного альбома CTA) для записи нового диска.

Жемчужины их творчества того времени, такие как дебютный альбом, Chicago II и последовавший за ним диск - все были двойными альбомами. Вообще-то кураж двойных альбомов был сломлен лишь к выпуску четвертой пластинки, которая оказалась четырехдисковым концертным лонгплеем! Я считаю все перечисленные альбомы классикой рок-музыки, но, пожалуй, Chicago II является выдающимся шедевром. В нем есть всё: фрагменты нежнейшей красоты сменяются мощными рифами и испепеляющим джаз-роком, в нем есть цепляющие мелодии и великолепные вокальные гармонии. Когда я, будучи подростком, впервые услышал этот альбом, меня пленила смесь джаза, блюза, элементов поп-, классической, прогрессивной и тяжелой музыки, включая элементы импровизации и сложных музыкальных конструкций. А еще это были песни, написанные и спетые несколькими вокалистами, каждая уникальна и неповторима. Как было возможно собрать всё это вместе?! Но это случилось, и насколько же блестяще всё вышло.

Вскоре после релиза альбом получил платиновый статус, многими он также был признан наиболее амбициозной работой коллектива за такие треки, как тринадцатиминутный эпик Ballet For A Girl In Buchannon, сочиненный Джеймсом Панкоу, Memories Of Love — песня Терри Кат, партитуру для оркестра в которой написал Питер Матц. Музыкальное наследие Chicago было по достоинству оценено в апреле 2016 года, когда группа была введена в Зал Славы Рок-н-Ролла.