Sanity & Gravity - первый сольный альбом Гэвина Харрисона, выпущенный в 1997 году, первоначально альбом был выпущен на компакт-диске, однако в 2022 году вышло переиздание на виниловой пластинке с новым оформлением, а также с эксклюзивным бонус-треком Iron Horse.
В записи этого альбома среди прочих также принимали участие такие музыканты, как Мик Карн, Ричард Барбиери, Джакко Джекзик, Гари Сенкчуари и Дейв Стюарт
Концепция
Гэвин Харрисон:
Официально объявив о решении записать сольный альбом, я решил, что отдам предпочтение в этот раз более экспериментальным методам работы на моем инструменте, нежели запишу альбом быстрых соло и битов, чтобы раскрыть свою технику. Традиционно, главная роль ударных в музыке заключается в том, чтобы задавать и держать ритм. В конце концов, не существует определенных шагов, чтобы выйти за пределы ритмического рисунка, чтобы пытаться играть мелодии, как они есть.
Но я чувствовал, что все же существует возможность выразить эмоции с помощью барабанов, звучащих по отношению к ритму, задаваемому саксофоном или "кружениями" вокруг рояля. Эти "кружения" или секции (как я их называю) позволили начать мне записывать барабаны как они есть, без какой-либо заложенной определенной мелодии, аранжировок или темпа.
Единственная вещь, которой я руководствовался, это инженер, сигнализировавший мне, сколько минут прошло с момента начала записи, поскольку я не мог действительно сказать, сколько времени проходило пока я был в этом состоянии "потерянности" ума. Конечно, отслушивая сыгранный материал, многие фрагменты оказывались просто пустышакми. Но были некоторые, слушая которые я чувствовал, что в них есть хороший композиционный баланс между временем звучания и выразительной игрой "там, в прострации" на барабанах.
Эти фрагменты затем стали основой для новой композиции, с которой бесподобный клавишник Гари Санкчуари смог "противостоять" мне, дублировав мои партии. Дейв Стюарт с помощью приема "соло барабанов и рояля" сделал бесподобной вещь под названием "Big News For A Small Day". Так что, мы сделали запись, где (в большинстве случаев) барабанам была отведена роль "солирующего" голоса (в части мелодий, но не соло), а остальные композиции были "построены" на основе партий барабанов — как ритм, основанный на импровизации, как она есть! Другие композиции, основанные больше на ритме, родились из "джемов" между Миком Карном, Гари Санкчуари и мной. Я хотел попытаться и найти несколько более альтернативные и странные типы ритма. Послушайте "Aim" и "Dog Day". Затем пришли еще музыканты и сыграли над под или вокруг различных ритмических партий (когда такие появлялись) и у меня появился шанс отредактировать их коллективное исполнение по методу "коллажа".
- Aim
- On a Wave of Positivity
- Dog Day
- Place to Stay
- Witness (For Bobby)
- Dearest Blood
- Sonata In H
- Big News for a Small Day
- Witness (reprise)
- Гари Сенкчуари — клавишные
- Мик Карн — бас
- Султан Хан — вокал
- Дейв Стюарт — клавишные
- Ричард Барбиери — клавишные
- Ян Киршам — Ewi (электрический духовой инструмент)
- Джон Тиркелл — труба и горн Флюгеля
- Линдон Конна — мини-мoog
- Джакко Джакжик — акустическая гитара, ирландская волынка, флейта и вокал
- Хейтор Перейра — акустическая гитара