Ghosts on Magnetic Tape — четвертый студийный альбом Bass Communion, записанный с использованием звуков со старых грамофонных пластинок и фортепияно. По словам Стивена Уилсона, идея, легшая в основу альбома, появилась у него после прочтения сюрреальстических историй о попытках призраков выйти на контакт с нашим миром (одна из таких историй легла в основу художественного фильма Белый Шум). У отца Стивена была большая коллекция грамофонных грампластинок, которую Уилсон однажды нашел на чердаке своего дома. Дело в том, что эти пластинки расчитаны на 78 оборотов в минуту, современные же проигрыватели грампластинок не могут корректно воспроизвести их, поскольку расчитаны на 45 и 33 оборота в минуту. По словам Уилсона, он провел много времени за прослушиванием этих пластинок и те звуки, которые воспроизводил проигрыватель, в определенные моменты вполне можно было принять за некое послание, послание призраков.
Альбом был впервые выпущен в феврале 2004 года. Уже в июле 2004 года ограниченным тиражом в 200 копий появилось специальное двухдисковое издание, содержащие на втором CD реконструированный материал первого диска, записанный Эндрю Лайлисом. В феврале 2006 года альбом был издан на грампластинке, на стороне D которой находится неизданный ранее трек, записанный в ходе работы над альбомом.
Переиздание CD, июль 2004 года — Headphone Dust
Переиздание, грампластинка, февраль 2006 года — Tonefloat
- Ghosts on Magnetic Tape I (12:45)
- Ghosts on Magnetic Tape II (07:02)
- Ghosts on Magnetic Tape III (10:15)
- Ghosts on Magnetic Tape IV (08:17)
- Ghosts on Magnetic Tape V (18:48)
- Стивен Уилсон — все инструменты
- Theo Travis — флейта на треке №5
- Jonathan Coleclough — доп. сэмплы