The Future Bites

Студийный альбом stevenwilson

The Future Bites
  • Caroline International

The Future Bites (стилизованный под THE FUTURE BITES™) — шестой студийный альбом Стивена Уилсона, выпущенный на лейбле Caroline International. Первоначально релиз альбома был запланирован на 12 июня 2020 года, но позже был перенесен на 29 января 2021 года из-за пандемии COVID-19, которая повлияла на маркетинг и производство, связанные с альбомом. Он был спродюсирован Уилсоном и Дэвидом Костеном и записан в Лондоне.

Альбом посвящен «двум повторяющимся темам» музыкальной продукции Уилсона — идентичности и технологиям, а в пресс-релизе отмечается, что он подчеркивает человеческую утопию XXI века, в то же время демонстрируя моменты личностного роста и оптимизма. Альбом также называли менее мрачным видением приближающейся антиутопии, более любопытным чтением здесь и сейчас, было отмечено, что центральный сингл альбома Personal Shopper раскрыл электронные элементы предыдущей работы Уилсона, "полностью погрузившись в танец и неодиско, каким-то образом сохраняя рок-грани".

Маркетинговая кампания альбома основана на The Future Bites — вымышленном высоколассном дизайнерском бренде, в первую очередь вдохновленном брендами Off-White, Supreme и дизайнером Вирджилом Абло. У The Future Bites также есть свой собственный веб-сайт и профили в социальных сетях, в том числе интернет-магазин, который служит одновременно витриной для различных изданий альбома и поддельных продуктов, предположительно созданных брендом.

Уилсон выпустил несколько рекламных роликов, в которых представлен The Future Bites, у альбома свободная концепция повествования, охватывающая несколько временных рамок.

Например, музыкальное видео сингл Eminent Sleaze изображает постапокалиптическое мрачное будущее в 2032 году, где The Future Bites стали крупнейшей в мире глобальной корпорацией (экосистемой?) и из-за чрезмерного потребления приводят к быстрому сокращению населения Земли. Сюжет музыкального видео на Personal Shopper, вдохновленного телесериалом "Черное зеркало" (Black Mirror), разворачивается в современном торговом центре и имеет мрачный поворот повествования — чтобы приобрести товары в торговом центре потребитель должен пожертвовать частью тела, соответствующей продукту, который он покупает. Режиссер Лукреция Таормина рассказала о концепции видео, что она "хотела создать вымышленный мир, в котором люди покупают товары, и транзакция будет не только деньгами, но и частью их тела, намекая на концепцию того, что чем больше вы ищете ответов снаружи, тем больше вы исчезаете внутри".

Музыкальное видео на сингл Self, выпущенное 1 февраля 2021 года, использует образы deepfake, превращая Стивена Уилсона в Дональда Трампа, Джо Байдена, Роберта Дауни-младшего, Скарлетт Йоханссон, Марка Цукерберга, Дэвида Боуи, Харрисона Форда, Пола Маккартни, Дэниела Рэдклиффа и многих других известных общественных деятелей.

Делюкс и винил релизы

24 ноября 2020 года был анонсирован супер-делюкс-бокс-сет альбома The Future Bites тиражом в один экземпляр!! Стоимость данного бокса составил 10 тысяч фунтов стерлингов и вырученные с его продажи деньги были направлены в британский фонд поддержки концертных площадок Music Venue Trust.
Контент данного бокса включал следующее:

  • то же наполнение, что и уже анонсированный делюкс-бокс-сет альбома The Future Bites, плюс
  • семидюймовый винил-сингл с треком The Tastemaker, естественно тиражом в один экземпляр, который никогда и нигде больше опубликован не будет;
  • тот самый дизайнерский портфель для ноутбука из видеоклипа на песню Eminent Sleaze;
  • тест-прессинг винил-альбома The Future Bites;
  • тест-прессинг винил-сингла Eminent Sleaze;
  • тест-прессинг винил-сингла 12 Things I Forgot;
  • CD-R диск с записью саундчека группы Стивена Уилсона 2016 года, на котором была исполнена некая кавер-версия, которая потом нигде никогда не исполнялась;
  • сертификат и медаль Стивена за номинацию на Grammy в 2011 году за многоканальный ремикс альбома Grace For Drowning;
  • бумажные принты из видеоклипа на песню Eminent Sleaze;
  • шесть ламинированных паспортов из туров Стивена Уилсона 2011-18 годов;
  • поларойд-фотографии с фото-сессии к альбому The Future Bites;
  • рисунок-портрет Стивена, сделанный немецким художником-иллюстратором Хайо Мюллером;
  • рукописи различных текстов песен Стивена за период с 1996 по 2020 годы.

Позже, в феврале 2021 года обладатель единственного супер-делюкс-бокс-сета выложил эксклюзивный сингл The Tastemaker в открытый доступ, также сняв собственный видеоклип на песню в концепции альбома The Future Bites.

Оценки критиков

Виниловое издание альбома The Future Bites на красном и белом виниле также содержало бонусный семидюймовый сингл с песней Hey Sleeper — это ранее неизданная демоверсия Стивена Уилсона, записанная в марте 2006 года во время сочинения песен для альбома Fear of a Blank Planet, песня была ремикширована в августе 2020 года.

Альбом The Future Bites был встречен в целом благоприятными отзывами критиков. В Metacritic, который присваивает средневзвешенный рейтинг из 100 рецензий из основных публикаций, альбом получил среднюю оценку 74 на основе 13 рецензий.

  • Журнал Mojo наградил альбом 4 из 5 звездами и описал его как отличную взрослую поп-пластинку, высказав мнение, что «сольная работа (Уилсона) позволила ему охватить танцевальную музыку, электронику и поп-музыку и стать от этого еще лучше».
  • Журнал Uncut наградил альбом 8 из 10 звездами, отметив его «красивые вокальные хуки с фальцетом» и мета-поп.
  • Classic Rock рок дал альбому 9 баллов из 10: «Уилсон никогда раньше не помещал в рамки одного альбома подобную поездку на американских горках...Еще один триумф».
  • Журнал Rocks в Германии прокомментировал: «Непредсказуемость остается кредо Уилсона», оценив альбом на 8 из 10 баллов.

Первоначальный анонс альбома содержал несколько иной трек-лист, в котором треки Man of the People и Personal Shopper менялись местами, а песня Anyone But Me завершала альбом, прежде чем она была заменена треком Count of Unease. Подарочный бокс-сет с ограниченным тиражом включает дополнительный компакт-диск с 10 бонус-треками, включая шесть неиспользованных песен с сессий записи альбома.

  1. Unself (1:05)
  2. Self (2:56)
  3. King Ghost (4:06)
  4. 12 Things I Forgot (4:43)
  5. Eminent Sleaze (3:53)
  6. Man Of The People (4:42)
  7. Personal Shopper (9:49)
  8. Follower (4:39)
  9. Count of Unease (6:08)

Трек-лист бонусного 7" сингла что приложен к европейскому виниловому изданию альбома The Future Bites:

  1. Hey Sleeper

Трек-лист бонус-диска делюксового бокс-сета:

  1. Personal Shopper (extended remix) 19:45
  2. Unself (long version) 2:46
  3. Ha Bloody Ha 5:07
  4. Move Like a Fever 4:45
  5. King Ghost (extended remix) 8:29
  6. I Am Cliche 2:55
  7. Wave the White Flag 4:33
  8. Eminent Sleaze (extended remix) 8:16
  9. In Pieces 4:04
  10. Every Kingdom Falls 4:07

Бонус-материал делюкс-бокс-сета на "устаревшем медианосителе" (аудиокассете):

  1. Self (Demo) 5:33
  2. Anyone But Me (Demo) 4:37
  3. King Ghost (Demo) 5:10
  4. Count of Unease (Demo) 6:17

Трек-лист цифрового сборника The B-Sides Collection:

  1. Eyewitness 5:19
  2. In Floral Green (Lonely Robot cover) 5:33
  3. Move Like a Fever (Alternate version) 6:14
  4. King Ghost (Tangerine Dream Remix) 9:23

Трек-лист ультра-делюкс издания 7-дюймового винилового сингла:

  1. The Tastemaker
  • Стивен Уилсон — вокал, гитары, клавишные, сэмплер, бас, перкуссия, программирование
  • Дэвид Костен — программирование, синтезаторы, ударные на Count of Unease
  • Майкл Спирман — ударные, перкуссия
  • Ник Беггс — бас-гитара на Personal Shopper, стик на Eminent Sleaze
  • Адам Хольцман — клавишные на Eminent Sleaze и Follower
  • Ричард Барбиери — синтезаторы на Self
  • Джейсон Купер — тарелки и ударные на King Ghost
  • Блейн Харрисон, Джек Фланаган — бэк-вокал на 12 Things I Forgot
  • Элтон Джон — монолог о личном покупателе в Personal Shopper
  • Бобби Гордон, Кристал Уильямс, Венди Харриот, Файф Дэнджерфилд, Ротем Уилсон — бэк-вокал
  • Лондонский сессионный оркестр на Eminent Sleaze
<р>Дополнительно:

 

  • Дэвид Костен — продюсер, программирование, микширование
  • Эндрю Хоббс — фотография обложки альбома
  • Саймон Мур — художественное оформление