Тим Боунесс: Love You To Bits интервью

Love You To Bits – первый альбом no-man после выпуска диска Schoolyard Ghosts. За это время предпринимались попытки записать новый материал, но безуспешные. В 2013 году концертная группа минус Стивен Уилсон записала несколько песен, сочиненных тобой мысленно с no-man, но Стивен не смог участвовать, поскольку на взлет шла его сольная карьера. Были взлеты и падения, разочарования и, наконец, счастливый конец.

Что чувствуешь, выпуская новую музыку no-man спустя одиннадцать лет? Насколько изменилась группа с момента записи прошлого альбома?

В 2013 году я сочинил сам и в соавторстве материал для целого альбома, который в моем сознании предназначался для no-man. У нас был очень приятный мини-тур в 2012 году, и Стивен полностью был за эту идею. Schoolyard Ghosts был создан в схожей манере (когда я принес набор песен), так что прецедент был.

Я записал четыре песни с концертной группой no-man – Beaten By Love, I Fought Against The South, The Warm-Up Man Forever и The Sweetest Bitter Pill, с расчетом на то, чтобы раскрыть идентичность группы, которая возникла на концертном альбоме Love And Endings и туре 2012 года. По-моему, мы достигли чего-то нового для no-man – этакий сплав арт-рока/пост-рока и классического минимализма, – и я думал, что было бы интересно развить это дальше.

Кажется, вкупе с восьмью другими песнями (четыре из которых после некоторой переработки и перезаписи оказались на альбоме Lost In The Ghost Light), я представил Стивену наши записи с группой летом 2013 года. Хотя он поддерживал и подбадривал (и иногда прямо критиковал, как мы оба можем критиковать друг друга!), но сказал, что у него больше нет времени на работу в no-man, поскольку он был полностью погружен в свою сольную карьеру (конкретно в тот момент в то, что стало альбомом The Raven). Тем не менее, он сказал, что считает этот материал станет основой достойного сольного альбома для меня, и что он будет рад смикшировать результат. Я был немного разочарован, поскольку мне очень хотелось продолжить работу с того места, где остановились диски Schoolyard Ghosts и Love And Endings, но это было доброе предложение, и нет никаких сомнений, что это было важно для начала моей сольной карьеры.

Помимо этого, примерно в то же время мы встретились, чтобы обсудить композицию Love You to Bits (над которой мы не работали в течение нескольких лет). Прогресс над песней был слабый, так что я предложил отправную точку для трека Love You To Pieces. Мы провели несколько дней в студии и записали семиминутную версию этого трека. Я был доволен результатом, и кое-что еще записал дома, но из-за выхода альбома The Raven Стивена и моего диска Abandoned Dancehall Dreams, эта песня была убрана в долгий ящик. Про этот трек мы не вспоминали, пока в 2017 году Стивен не наткнулся на него, просматривая свои компьютерные файлы.

Для меня финальные треки Love You To Bits / Love You To Pieces не похожи ни на какой другой альбом no-man, хотя в то же время звучат как 100% no-man. Это целая пропасть от Schoolyard Ghosts и Love and Endings, и, в некотором смысле, это тот альбом, который мы могли бы сделать в 1995 или 1996 году, если бы не придерживались концепции альбома Wild Opera. Этот альбом в большей степени является логическим последователем диска Flowermouth, чем стал Wild Opera.

Вероятно, это наиболее разнообразный и динамичный альбом, который мы когда-либо выпускали, и я призываю всех слушать его как единое целое. Он заходит на несколько неожиданных территорий и содержит несколько лучших музыкальных моментов за карьеру группы.

Может прозвучит высокомерно, но я бы сказал, что в нем сочетаются эклектичные влияния, которые уникально ощущаются как no-man.

Простым ответом на твой вопрос будет: я рад, что выходит новый альбом no-man.

Новый альбом расцвел из песни Love You To Bits - легендарной диско-эпопеи, которая много раз упоминалась с момента появления ее первого демо в 1994 году.

Вероятно, это наиболее мистическая песня no-man за все время, название которой многие годы было на слуху у наших поклонников, но саму ее никогда никто не слышал. Лично я доволен тем, что она наконец-то появится на свет. Самой группе 32 года, а Love You To Bits создавалась на протяжении 25 лет. Прошли годы и вот мы и приехали! Расскажи всю историю Love You To Bits. Как она появилась, почему потребовалось так много времени, чтобы ее закончить, и почему она появляется именно сейчас?

Изначально мы сочинили основу песни Love You To Bits в 1994 году, примерно в то время, когда был выпущен альбом Flowermouth. Хотя это была одна из самых незамысловатых электронных поп-песен (такая песня, которая могла бы оказаться и на альбоме Loveblows & Lovecries, и на Flowermouth), с самого начала у нас была идея, что с этой песней нам бы хотелось сделать что-то новое и грандиозное. Задумок было две: сделать длинную по хронометражу песню в стиле Love To Love You Baby, или создать альбом связанных между собой песен а-ля Slave To The Rhythm Грейс Джонс.

Оптимизм, окружавший Flowermouth - альбом, которым мы оба гордились и который мне до сих пор очень нравится, - испарился, когда стало ясно, что лейбл One Little Indian и окружение группы не были довольны направлением, которое мы выбрали. В результате, мы окунулись в гораздо более экспериментальные студийные сессии альбома Wild Opera. В контексте материала, сочиненного нами в большую часть 1994 и 1995 годов, Love You To Bits казалась совсем неуместной.

На протяжении многих лет мы временами возвращались к работе над песней, она трансформировалась с семи до двадцати минут звучания, включала в себя соло Тэо Трэвиса, электронные вставки Пита Моргана и придуманные новые партии (наряду со свежими вариациями на существующие темы). Музыканты Джаррод Гослинг и Стефен Беннетт тоже предлагали свои идеи для композиции, которые не были использованы.

Это даже отдаленно не соответствовало более меланхоличному и органичному направлению звучания, которое мы избрали для альбомов Returning Jesus, Together We’re Stranger и Schoolyard Ghosts, и в какой-то момент мы думали о том, чтобы включить относительно жесткую 10-минутную версию песни на CD-R альбом Lost Songs.

Между 1994 и 2013 годами я продолжал писать и переписывать стихи песни, и мне в голову пришла мысль о том, что уже на ранней стадии песня освещала различные перспективы разрыва отношений. Стихи для песни I Fought Against The South из альбома Abandoned Dancehall Dreams были позаимствованы из моего файла со стихами для Love You To Bits / Love You To Pieces.

В 2017 году Стивен натолкнулся на Love You To Pieces, когда чистил компьютер от ненужных файлов, и был приятно удивлен этой находкой.

Думаю, что дисками To The Bone, It Could Be Home группы Plenty и Flowers At The Scene мы оба заново ощутили интерес к более электронному и динамичному направлению музыки, поэтому по случайному стечению обстоятельств мы оба мыслили в схожем ключе.

В 2018 году мы решили, что нам стоит наконец завершить то, что мы всегда хотели сделать с Love You To Bits, для этого мы собрались вместе на несколько дней в конце октября.

Результатом стала одна из наиболее продуктивных и приятных студийных сессий за все время. Это было как в первые дни рождения группы, когда мы просто создавали музыку ради создания музыки, и взволнованно бросались идеями. Самым лучшим для меня было то, что идеи часто воплощались в нечто совершенно неожиданное.

С января по май этого года я перезаписал 90% вокала в своей домашней студии и немного переписал некоторые стихи. Еще за это время мы пригласили Эша Соена, Адама Хольцмана, Дэвида Коллара и Dave Desmond Brass Quintet, чтобы записать их партии. За время записи звучание становилось все более обширным.

В принципе, мы уделили этому произведению необходимое внимание и самоотдачу, которые ему требовались.

Love You To Bits была написана в период между 1994 и 2019 годами с большим количеством музыкального материала, появившегося в 90-е, тогда как Love You To Pieces главным образом написана в 2018 году и содержит идеи из 2013 и 2019 годов.

С момента создания группы, музыка no-man практически исключительно продюсировалась группой и микшировалась Стивеном Уилсоном, и только несколько песен из ранних релизов на лейбле One Little Indian продюсировали другие люди. Новый альбом микшировал Бруно Эллингем, получается, что это самый первый альбом no-man, который смикшировал не Стивен. Когда и почему было принято решение доверить обязанности микширования Бруно? Рассматривались ли другие претенденты, или Бруно был вашим первым и единственным вариантом? Что его участие привнесло в звучание no-man?

Бруно был в моем списке потенциальных звукорежиссёров, поскольку он живет совсем неподалеку от меня, и он мне понравился, когда мы встретились в студии, в которой оба работаем. Я считал, что его опыт работы с Massive Attack, UNKLE, Беном Уаттом и Goldfrapp казался идеально подходящим для того, что хотелось нам, и Стивен с этим согласился. Бруно сделал себе имя на танцевальной и инди-музыке, но пришел он в это с классическим образованием и еще он любит Talk Talk, Blue Nile, Ника Дрейка, Pink Floyd, Грейс Джонс и Tangerine Dream, так что казалось, он хорошо соответствовал.

Мы закончили альбом в июне, и Стивен сделал несколько миксов. Он считал, что Love You To Pieces был закончен на 98%, но что Love You To Bits заметно не хватало того, каким он должен быть. Главным образом потому, что некоторые ритмические элементы совсем не соответствовали своим корням середины 90-х годов.

Бруно эффективней собрал воедино запрограммированные ритмы и живые барабаны, и дал некоторым частям альбома больше грува, пространства и силы. Это было тонко, он не задавил то, что мы ему предоставили, но его участие в дополнение к мастерингу от Мэтта Колтона (Питер Гэбриэл, Том Йорк и т.д.) означало что, возможно, это лучше всего звучащий альбом no-man.

Стивен Уилсон описал новый альбом так, как будто no-man возвращаются к своим синти-поп корням. Насколько сильно новое/старое звучание отличается от пышной и пульсирующей электроники Only Baby, клавишных и тяжелого брейкбита Days in the Trees, и агрессивного, построенного на драм-машине материала песни Swagger?

Не думаю, что у нового альбома есть что-то общее со Swagger.

В плане истории группы новый альбом действительно возвращает элементы пышности и доступности Loveblows & Lovecries и, особенно Flowermouth, и соединяет их с органическими качествами Together We’re Stranger и Schoolyard Ghosts. Вездесущая меланхолия no-man остается нетронутой!

Для меня новый альбом является возвращением к груву вместе с демонстрацией инструментального великолепия таких композиций, как Heaven Taste, Simple и Painting Paradise.

Это своего рода возвращение к истокам, но этот альбом также наглядно отражает то, чем мы со Стивеном заняты здесь и сейчас. Хотя альбом звучит определенно в стиле no-man, на нем есть такие вещи, которых мы никогда не делали раньше. Основа поп-песни в сердце Love You To Bits может быть и проста, но композиционно вся вещь целиком довольно сложная. Еще в ней звучит два наиболее изумительных соло за всю историю группы.

Это не прог, но это наверно самый прогрессивный альбом no-man за все время.

Группа снова сотрудничала с Карлом Гловером. Карл входит в семью no-man начиная со знаменитой обложки мини-альбома Dry Cleaning Ray. Как за эти годы развивалось ваше сотрудничество с Карлом? Насколько долго вы обсуждали идеи оформления? В какой степени группа принимает участие в создании оформления альбома?

Карл работает с нами начиная с обложки альбома Flowermouth в 1994 году.

Все зависит от того, что иногда у меня есть идея, которую я предоставляю Карлу для реализации (например, Flowermouth, Dry Cleaning Ray и Returning Jesus), а иногда это все появляется в воображении Карла (такими были мои любимые различные варианты обложек для альбома Together We’re Stranger).

Касаемо моих сольных альбомов я точно знал, чего хочу, излагал свои мысли об этом Джарроду Гослингу, который затем добавил моим предложениям талант, масштаб и своеобразие. Я поделился с Карлом парой идей для Love You To Bits, а в результате это превратилось в самый долгий поиск подходящей обложки, который у нас только был! Некоторые из потенциальных обложек были основаны на нескольких моих задумках, а некоторые были полностью концепцией Карла. Итоговый вариант был основан на вариациях простенького предложения, которое мы все вместе выдвинули.

В целом, Карл создал около ста изображений, основанных на восьми очень разных концепциях обложек. Вариант, который мы в конце концов выбрали, на самом деле был во второй партии изображений, представленных нам Карлом. После просмотра ста изображений, меня будто обухом по голове ударило, и я снова пересмотрел все, что прислал Карл. Впоследствии я предположил, что именно из его первых изображений, по моему мнению, может быть использовано для буклета и обложки. Неожиданно все обрело смысл и все мы согласились относительно стиля обложки. Как и в случае с Together We’re Stranger, думаю Карл придумал нечто, что по касательной передает настроение альбома. В этот раз я аплодирую его настойчивости!

Музыка из нового альбома началась в 1994 году. Она каким-то образом пережила все изменения в звучании группы, и теперь, наконец, будет выпущена. Заставляет ли это задуматься об истории и наследии no-man? Новый альбом – это ностальгическое путешествие или это взгляд на то, что ждет no-man в будущем? Или может оба варианта верны?

Надеюсь, что оба верны. Как уже случалось, когда концертный состав альбома Love And Endings исполнял песню Days In The Trees или My Revenge On Seattle, в них вообще не было ностальгических нот.

С Flowers At The Scene я считал, что продвигаю свою музыку вперед, восстанавливая уже созданные элементы, которые были давно заброшены (определенные текстуры, определенные способы пения, большее чувство динамики и т.д.), и здесь схожие ощущения.

Это, вероятно наиболее no-man-овский альбом no-man за все время, который в то же время не похож на все, что мы выпускали раньше. Мы восстановили некоторые текстуры, грувы и динамику старых записей, но собрали их вместе таким образом, чтобы продемонстрировать наши нынешние предпочтения и методы работы. В некоторой степени время кажется пластичной материей. Хотя 98% моего вокала на альбоме появилось в 2019 году, остались некоторые вокальные фрагменты из времен с 1994 по 1998 годы. То же самое со Стивеном. Остались некоторые из его старых партий гитары и клавишных, хотя подавляющее большинство того, что попало в финальный альбом, датируется прошлым годом.

Самое важное, что альбом чувствуется новым, и что он, наконец, стал тем, что мы планировали. Как и в случае с Angel Gets Caught In The Beauty Trap, Lighthouse и Days In The Trees потребовалось много времени, чтобы довести его до конца, но теперь он стал тем, чем должен был быть все это время.

Новый альбом no-man Love You To Bits вышел 22 ноября 2019 года (на лейбле Caroline International) под восторженные рецензии. Тиражи на синем виниле и аудиокассетах распроданы, но CD-версия продается в интернет-магазине Burning Shed. Кроме того, в ближайшее время поступит в продажу новый тираж распроданного издания на черном виниле.

Ниже ожидаемая многими вторая часть интервью с Тимом Боунессом. Тим любезно согласился на такое раздельное интервью, поэтому у нас есть две точки зрения на Love You to Bits - до и после релиза.

Во-первых, я хотел бы поздравить тебя и Стивена с выпуском великолепного нового альбома. После прослушивания Love You to Bits целиком моя первая мысль была – если это последняя запись no-man (а я очень надеюсь, что это не так), то она идеальна. Во многих отношениях это кульминационный момент тридцатидвухлетней карьеры no-man, и я считаю, что альбом только выиграл от длительного процесса создания. Как ты относишься к Love You To Bits, когда он наконец-то вышел? Это что-то вроде завершения цикла? Заканчиваете главу, чтобы начать следующую?

Спасибо, мы довольны альбомом, и было здорово, что большая часть поклонников no-man оказалась готова к нему.

Думаю, в твоих словах что-то есть. Love You to Bits звучит как грандиозный отрыв, и в то же время натыкается на полную остановку. В музыкальном плане он затрагивает почти все предыдущие музыкальные направления no-man и, надеюсь, добавляет что-то новое в эту смесь. Хотя, финал композиции полон четкого ощущения завершения цикла.

Нет сомнений, что всё было бы не так, если мы попытались завершить эту запись в 1994, 2008 или даже 2013 году. Длительность процесса время от времени очень разочаровывала, но я считаю, что в конечном итоге все это привело к появлению лучшего альбома.

Надеюсь, в какой-то момент появится еще один альбом no-man, и он будет полностью отличаться от всего, что мы делали в прошлом.

Кроме некоторых неизданных произведений (в основном 1987-1996 годов), в хранилище записей no-man ничего не осталось.

Если случится тур, вполне возможно, что он сможет указать будущее направление развития. На данный момент будущее no-man - это чистый лист, и это хорошо.

Альбом является одной из самых впечатляющих и интересных записей no-man с точки зрения вокала. Кажется, на нем появляются все версии Тима Боунесса. Есть даже момент, когда ты поешь так, как пел во временя до Сolours (первый коммерческий сингл no-man 1990 года – прим. stupidmax). Вдохновляет ли это тебя на то, чтобы в будущем попробовать новые, разные эксперименты со своим голосом?

Спасибо. Я и сам это чувствовал. С тех пор, как вышел альбом Plenty, который вновь познакомил меня с моими старыми способами пения, я думаю, что немного больше экспериментировал со своим голосом. Это, конечно, смелее, чем было со времен альбома Wild Opera.

Хотя мой следующий сольный альбом, вероятно, будет очень сдержанным в этом плане, думаю есть разница в том, как я использую свой голос на нескольких новых песнях.

В плане стихов Love You to Bits - это разные точки зрения на разрыв отношений. Работа над композицией началась в 1994 году. Между 1994 и 2019 годом ты прошел через серьезный разрыв отношений (который нашел отражение в стихах песен на альбомах Returning Jesus и Together We’re Stranger), но совсем недавно ты женился (и стал отцом). Твоя жизнь сильно изменилась за последние 25 лет. Как это повлияло на стихи песни? Была ли концепция совсем иной в 1994 году?

Концепция осталась идентичной. Ничего не изменилось с точки зрения основной идеи или развития сюжета (что частично произошло под влиянием книги Джулиана Барнса, которую я очень любил, под названием «Как все было» («Talking it over»)). Когда я начал сочинять этот материал, у меня были длительные отношения и я жил в Лондоне. С тех пор очень многое изменилось, но лирический фокус остался прежним. Справедливости ради надо сказать, что за эти годы композиция вобрала немало стихов, строк и прожитых наблюдений.

Многие выдающиеся музыканты за прошедшие годы внесли свой вклад в Love You to Bits / Pieces (в том числе Тео Трэвис, Стефен Беннетт и Джаррод Гослинг, и другие). В финальных версиях представлены Пит Морган, Эш Соен, Дэвид Коллар, Адам Хольцман и духовой квинтет Дейва Десмонда. Я особенно преклоняюсь перед прекрасным финалом заглавного трека от квинтета Дэйва Десмонда. На что была похожа студийная сессия записи? Была ли какая-то реакция духового оркестра на уже записанную музыку, или это было просто воссоздание клавишных частей демо-трека LYTB? И еще, как появилась возможность поработать с легендарным Эшем Соеном?

C точки зрения структуры мы закончили альбом к началу 2019 года, а затем обсуждали, кого бы мы хотели пригласить сыграть на нем. Синтезаторная партия бас-гитары Пита Моргана была записана много лет назад и была использована в небольшом фрагменте одного из битов. Пит привнес свои идеи примерно в то же время, что и Джаррод и Стефен Беннетт (где-то около 2014 года).

Стивен исполнял сольные партии, так же, как и Тео Трэвис, но мы не чувствовали, что в этих партиях была изюминка или энергия, необходимые песням. Стивен предложил Адама и Дэвида Коллара, и я с радостью согласился, поскольку они оба чрезвычайно одаренные и творческие исполнители. Эш Соен был предложен мной, поскольку несколько лет назад мы оба были гостями на одной конференции. Духовой оркестр возник в результате того, что я услышал в конце битов нечто, что требовало элегической коды. Я изложил свою мысль Стивену о том, что неторопливая/меланхоличная кода духового оркестра в Bits была бы как идеальной концовкой, так и более органичным переходом к Pieces. Он согласился.

Я поручил эту работу Дэйву Десмонду, с которым познакомился в Real World вместе с группой Big Big Train, и он уговорил Роба Обри записать его и квинтет. Студийная сессия, на которой мы не присутствовали, была записан в мае и прошла очень гладко. Это дало нам именно то, что мы хотели, и это одна из моих любимых частей альбома. Будучи участником процесса, Дейв подключился к созданию аранжировки, основанной на наших предложениях.

В нашем прошлом интервью ты упомянул песню I Fought Against The South, и она действительно является частью Love You To Pieces. Или я должен сказать, что все наоборот. Существует ли какое-то более неожиданное продолжение легендарной папки стихов Love You To Bits/Pieces?

Это хороший вопрос, на который я не могу ответить корректно.

У меня все еще есть эта папка, но она была так сильно отредактирована, что трудно понять, что было своровано. С другой стороны, песня I Fought Against The South это отдельный подраздел папки. Первоначально я пел песню больше в стиле Love You to Bits (по понятным причинам, лирический индикатор идентичен), и я всерьез думал, что она может стать частью альбома. Это было в 2013 году, когда вступительная часть Love You to Pieces только что была записана.

На данный момент у меня есть две или три страницы альтернативных стихов куплетов и припевов, а также описание принципов работы, с которыми я хотел, чтобы мы экспериментировали. Будущие песни вполне могут черпать вдохновение из этих стихов.

Я знаю, что на данный момент не планируется никакого тура no-man, но в интервью для Popmatters ты упомянул про идею для «сплит-сета». Думаю, что это хорошая идея, и она открывает много возможностей. Многие песни no-man, которые не очень хорошо подходили для концертного состава 2008-2012 годов, для концерта могли быть воспроизведены с помощью «минусовых дорожек». Есть ли какие-то конкретные старые песни, которые, по твоему мнению, сработали бы с Love You to Bits в живом исполнении?

Довольно много, на самом деле. Я все еще очень люблю такие песни, как Shell of a Fighter, Simple, Lovecry, Teardrop Fall, и так далее. Несколько песен, которые на самом деле мы никогда не исполняли вживую.

Я надеюсь, что концертные выступления действительно произойдут, поскольку они точно станут приятным испытанием.

Когда мы разговаривали в июне, ты упомянул, что несколькими днями ранее слушал окончательный (на тот момент) микс альбома. Теперь мы знаем, что многое изменилось за время между июнем и сентябрем. Расскажи еще об этом волнующем периоде и обо всех последних изменениях в альбоме.

Я думаю, что единственное, что произошло между июнем и сентябрем, это то, что я пошел в студию с Бруно Эллингэмом, чтобы дать ему небольшую консультацию по части финальных миксов. Одно последнее изменение, которое, я думаю, сработало очень хорошо, было в начале Bit 3. Я считал, что там было слишком много вокала, поэтому предложил убрать вокал и сделать сольную партию лирической гитары Стивена. То, что есть сейчас, как мне кажется наполнено большим пространством и атмосферностью.

После этого Стивен одобрил финальные миксы Бруно и сделал несколько интересных комментариев «войны громкости», которые Бруно принял во внимание. Затем Мэтт Колтон провел мастеринг.

Для no-man стало традицией менять лейбл каждые пару альбомов. На этот раз сделали предложения несколько лейблов, но в конечном итоге Love You to Bits был выпущен на Caroline International, ознаменовав возвращение группы под крыло более крупного лейбла. Лично я очень рад, что no-man смогут увеличить ряды своих слушателей. Что было раньше – предложения (лейблов) или необходимость перемен?

Не слышав альбом, у нас были Kscope, Cherry Red и Inside Out / Sony, проявлявшие к нему сильный интерес, и в некоторых случаях предлагавшие очень дельные сделки. Я был бы счастлив работать с Inside Out, но настолько же, как и Стивен уважает людей на лейбле и доверяет моему мнению, ранее он сказал, что предпочтет выбрать лейбл Caroline при условии, если им понравится альбом. Отчасти потому, что он считал, что это был лейбл без каких-либо жанровых границ, а отчасти потому, что он был доволен тем, как все сложилось с альбомом To The Bone. По правде говоря, я был бы рад выбрать любой из четырех лейблов, поскольку в них во всех работают приличные люди. Таким образом, я был более чем рад последовать за предпочтением Стивена.

Love You to Bits и Love You to Pieces - это две композиции почти по 20 минут каждая. Вам нужно было разделить их на части для стриминговых сервисов из-за требований публикации и потоковой передачи, так что в зависимости от версии это двух или десятитрековый альбом. Что думаешь о таком компромиссе?

Для меня это одна композиция, разделенная на две части, каждая из которых содержит пять разделов. В конце концов, я не очень сильно переживал из-за этого компромисса, поскольку музыка беспрепятственно появилась на всех платформах, и мне очень понравились забавные обозначения Bits 1-5 и Pieces 1-5, к которым мня вынудили.

Love You To Shreds, инструментальный трек, без барабанов, такая версия Love You To Pieces в стиле Together We're Stranger, он был задуман в октябре нынешнего года. Каковы были обстоятельства его создания? Возможно ли появления еще одного «ремиксового» альбома no-man?

Я в самом начале предложил сделать эмбиентный микс. Мое первоначальное предложение состояло в том, что было бы интересно взять клавиатурный гул и бессловесный вокал из пятой части и сделать их основой для эмбиентного микса. В итоге, Стивен взял фрагменты из других секций и построил более длинный трек, ведущий к тому, что я изначально предложил. Мне сразу же понравилось, поэтому не было долгих обсуждений или редактуры, кроме того, что мы оба согласились, что этот трек может быть еще длиннее по хронометражу.

Не думаю, что мы станем делать альбом ремиксов, но считаю, что материал Love You to Bits хорошо бы подошел для этого. Есть фрагменты, о которых я вполне могу себе представить, что они получают дальнейшее развитие или пойдут совершенно другим маршрутом.

Со всеми различными и интересными версиями Love You to Bits (с участием большого количества разных музыкантов), записанными между 1994 и 2019 годами, не было ли у тебя соблазна выпустить дорогое ограниченное издание альбома со всеми предыдущими версиями, добавленными в качестве бонусов? Нравится ли тебе (будучи фанатом), когда твои любимые группы выпускают подобный материал? Занимаешься ли ты поисками неизданной музыки исполнителей, которых особенно любишь (например, все бутлег-компиляции Ника Дрейка и т. д.)?

И да, и нет.

Что касается Love You To Bits, я искренне думаю, что то, что было выпущено, - это, безусловно, лучшая реализация музыки, стихов и концептуальной идеи, которая у нас была в первую очередь. Более ранние попытки кажутся очень незавершенными и, как таковые, просто более слабыми версиями того, с чем мы в итоге закончили. Десятиминутная «индустриальная»-версия 2008 года с одной стороны интересна по звучанию, но лишена всей радости и мелодичности композиции. Улучшенная вариация Джаррода Гослинга 2014 года необычна, но не работает как надо. Более ранние дубли заглавной «поп-песни» (с 1994 по 2018 год) отличаются слишком деликатным вокалом, а сольные партии Тео Трэвиса великолепны, но лишены остроты или энергии, которые, как мы считали, необходимы композиции. Существует восьми или девятиминутная версия Love You to Pieces Part 1 2013 года, в которой представлено гораздо больше экспериментов с вокальными гармониями, чем на альбоме, что, я думаю, обладает эмоциональным зарядом и имеет музыкальную ценность. К сожалению, эта версия слишком неровная, чтобы ее выпускать.

Что касается раритетов других музыкантов, то это зависит от музыканта, но да, я увлечен неизданными записями, не общеизвестными историями и потерянными направлениями. У меня есть целые часы музыки неизданных песен, би-сайдов и бутлегов студийного материала таких музыкантов, как Дэвид Боуи (основа для альбома Outside.1 невероятно дерзкая), Питер Гэбриэл, Кейт Буш, Ник Дрейк, Роберт Фрипп, Джон Мартин, Джони Митчелл и других.

Честно говоря, я не думаю, что обрезки Love You To Bits стоит слушать, но есть некоторые действительно интересные неизданные песни no-man и Plenty за период с 1986 по 1996 годы, которые имеют некоторую ценность. Кроме того, у меня есть много неизданного материала (включая полноформатные альбомы) с такими музыкантами, как Питер Чилверс, Тони Харн, Майкл Бэрпарк, Стефен Беннетт и Алистер Мёрфи, которые я все еще считаю довольно хорошими.

Я читал, что существует почти индустриальная версия Love You to Bits со времен записи альбома Schoolyard Ghosts. Хотя альбом получился не индустриальным (за исключением в некоторой степени песни Pigeon Drummer), есть еще одна потерянная демо-версия Schoolyard Ghosts в этом ключе под названием Gliding Through The Nothing (я действительно надеюсь, что она какой-то момент будет завершена). Существует ли на жестком диске потерянный индустриальный альбом no-man/Тима Боунесса?

Начиная с самых первых нойз-треков no-man 1987 года, таких как Screaming Head Eternal, вероятно, есть и такое! Десятиминутная индустриальная версия Love You to Bits не так хороша, но мне нравится Gliding Through The Nothing (который вместе с Pigeon Drummer был одним из многих домашних демо, которые я играл Стивену с целью возможного включения в альбом Schoolyard Ghosts).

Я сочинил более половины материала альбома Abandoned Dancehall Dreams, имея в виду no-man, и записал этот материал с концертной группой no-man. То, что было выпущено на ADD демонстрировало мои реализованные идеи, но было бы замечательно услышать такие песни, как I Fought Against The South, Beaten By Love, Smiler At Fifty и The Warm-Up Man Forever с большим количеством инструментальных и продюсерских дополнений Стивена Уилсона.

Love You to Bits прекрасно превосходит то, что этот альбом может предложить, оставляя сильное желание большего. После одиннадцатилетнего перерыва между предыдущим и новым альбомом ты знаешь, каким будет следующий вопрос. Есть ли у тебя планы продолжить работать со Стивеном после того, как закончатся периоды продвижения твоего и его сольных альбомов? Есть ли какое-то конкретное направление, в котором вы хотели бы пойти с no-man со следующим альбомом? Или, может быть, вы хотели бы принять более «выжидательную» концепцию?

Работать над Love You To Bits было невероятно весело, и это еще раз подтвердило, что если мы останемся в студии одни, то у нас все еще могут появиться новые идеи. Конечно, я очень хочу сделать еще больше, поскольку мне нравится создавать эти уникальные «моменты no-man». Одним из лучших моментов для меня на Love You to Bits была последовательность «прогулки у реки». Она получилась спонтанно и очень естественно эволюционировала из маниакального соло на электрическом фортепиано. Вокал на альбоме в этой секции - это один дубль. Я услышал, что мне нужно сделать, и сделал это, и в этом была эмоциональная искра и нежность, которые я не мог бы сделать еще лучше. В этой секции были гармония и напряжение, которые определенно ощущались как no-man, и никакое количество попыток перезаписи не могло усовершенствовать это чувство. Для сравнения, вступительная часть песни, должно быть, была по-разному перепета – около двадцати раз за эти годы. Последний вариант был записан в моей домашней студии весной этого года. И он звучал гораздо резче, чем предыдущие попытки.

Ты выпустил два фантастических альбома в 2019 году (Flowers At the Scene и Love You To Bits). Это был хороший год для тебя и твоих поклонников. Что дальше ждет Тима Боунесса?

Спасибо.

В течение последних нескольких месяцев я работал над кое-чем совершенно новым. У него есть рабочее название Late Night Laments, он очень медленный и атмосферный. Еще он мелодически и лирически очень последователен, так что это явный шаг в сторону как от Love You to Bits, так и от Flowers at The Scene. В некотором смысле, What Lies Here – финальная песня на альбоме Flowers At the Scene (которая также была последней песней, написанной для этого альбома), имеет родство с частью нового материала. Как и со всеми альбомными проектами, я должен чувствовать, что делаю что-то новое, и новый материал, безусловно, состоит из нескольких наиболее эмоциональных произведений, мной сочиненных. Слезы потекут!

Спасибо, Тим!