«Позади Континуума» («Behind Continuum»)
Привет Дирк, как ты?
Я нормально, спасибо. Большое количество проектов в работе, поставленных на поток, поэтому важно распланировать время правильно.
Расскажи, как ты впервые встретил Стивена Уилсона и с чего началась ваша совместная работа? Кому принадлежала идея записать что-то вместе?
В 2000 году я подписал Vidna Obmana на Relapse Records (США) для записи моей «Dante Trilogy» («Tremor», «Spore», «Legacy»). Когда был выпущен «Tremor», Relapse Records отправили копию этого альбома Стивену Уилсону, и ему понравился этот альбом настолько, что он включил его в свой плей-лист. Я узнал об этом по случайности, и написал ему на электронную почту посредством его менеджера. Я уверен, что не прошло и полдня с момента его ответа, как мы стали друзьями. Спустя годы, участвуя в записи альбомов друг у друга, в каждом из нас росло понимание и уважение к музыке оппонента. Мы оба фанатичные музыкальные коллекционеры и любим различные музыкальные стили. И в процессе постоянного участия в записи альбомов друг друга, создании ремиксов, гостевых партий инструментов и познания музыки, которую мы слушаем, мы начали все чаще и чаще обсуждать возможность объединения наших усилий в работе над совместным музыкальным проектом. В 2005 году мы выпустили наш первый альбом. Continuum - это проект, состоящий из всего, чем мы были вдохновлены, восхищались и уважали. Музыкально Continuum можно определить по-разному, но я полагаю, зная нашу любовь к экспериментальной музыке, музыка останется в экспериментальном ключе для всех последующих наших альбомов.
Музыка, которую вы продюсировали для обоих альбомов Continuum, различна. Какой из них тебе нравится больше? «I» или «II»?
Ну, думаю на «Continuum II» мы расширили для самих себя границы звучания. «Continuum I» был пробой пера и имел сходство с нашими базовыми представлениями об атмосферности и эмбиентной музыке, тогда как у второго альбома более яркий характер, в котором эмбиент смешивается с более металическими и тяжелыми индустриальными элементами. Альбом в одно и то же время провокационный и медитативный. Мне нравится, когда можно играть с разными текстурами и настроениями для создания цельного альбома. С «Continuum II» я точно уверен, что у нас это получилось.
Были ли какие-то забавные моменты в процессе записи?
Ну, каждая хорошая и удачная совместная работа это радость для меня. Хорошая коллаборация это когда ты вдохновляешься, мотивируешь себя и в какой-то мере следуешь за игрой и участием в процессе другого музыканта. Достигаешь определенного уровня, которого ты не достиг бы самостоятельно как сольный музыкант, работая над альбомом. Continuum точно был таким проектом, поднявшим нас обоих на неведомый нам уровень экспериментальной музыки, где мы пытались и у нас получалось привнести что-то уникальное в альбом. В сумме наших возможностей и даже за их пределами.
«The Continuum Recyclings vol. 2» был выпущен в 2007 году. Когда стоит ждать следующую часть? И будет ли это финальная часть (возможно?) трилогии?
Трилогии определенно нет, так как мы уже обсуждали четвертую часть. Нам, несомненно, хочется записывать альбомы исходя из принципов, которых мы по-прежнему придерживаемся, которые движут нас к экспериментам в плане стиля, способов, приемов и видения [музыки]. До сих пор Continuum продолжает существовать между нашими основными проектами, из-за напряженных графиков оба альбома записывались нами по отдельности в собственных студиях. Мы отправляли друг другу материал, финальные миксы и корректировки до того момента, пока альбом не был закончен. Но в будущем мы планируем засесть в студии вместе и играть музыку друг другу вживую, сидя в одном месте. Посмотрим, когда у нас появится на это время. В любом случае, в планах начать записывать третью часть в начале 2010 года (что явно так и не случилось, поскольку новых альбомов Continuum пока мы так и не услышали — прим. stupidmax).
Какой из совместных со Стивеном Уилсоном альбомовпроектов тебе нравится больше всего?
Мне очень нравятся они все, но если бы я мог выбирать, уверен, что выбрал бы «Continuum II», трек Fear Falls BurningBass Communion на моем 5LP бокс-сете «Once We All Walk Through Solid Objects», «The Bowing Harmony, act IV» моего проекта «Opera For Four Fusion Works», в котором я использовал голос Стивена в качестве основного инструмента. Все эти проекты отличны друг от друга, но являются яркими примерами того, как наши музыкальные миры и идеи работают вместе, как единое целое.
Интервью проведено в 2008 году для неофициального фан-сайта basscommunion.net (ныне не существующего).