Колин Эдвин рассказывает о своих бас-гитарах часть I
Фил Ричардсон AKA Phil the Hat, тот самый герой недавно выпущенного видеоклипа Burnt Belief на композицию "Dissemble", который был подвержен в этом клипе нескольким по-настоящему неприятным сценам, является профессиональным фотографом, он сделал несколько отличных фотографий моих бас-гитар.
Причиной для такой фотосессии стало моё участие в создании библиотеки образцов звучания баса из моей коллекции гитар, что для обычного человека означает, что это записывание каждого инструмента в различных техниках для получения записей звучания баса, которые другие музыканты могли бы использовать при работе над своим материалом.
Надеюсь, смогу поделиться подробностями о библиотеке семплов совсем скоро, ну а пока, думаю, я могу поделиться с вами несколькими фотографиями и рассказать немного о каждом инструменте.
Начало работы Фила по фотографированию бас-гитар.
Нет конкретного требования, с какого инструмента начать, но для начала вот моя Basslab Soul IV.
Basslab сделана в Германии, обладает уникальным и особенным дизайном, но я выбрал их самую консервативную модель the Soul, в основе которой традиционная Fender-овская форма.
Она консервативна, но сделана из очень необычного материала, "мелодичного композита", а также с полым корпусом и акустическими отверстиями в нём.
Перемычка.
Световой индикатор батареи.
Накладка на гриф.
Должен признать, что изначально я не был уверен, что может делать the Soul, она настолько отличалась от обычных деревянных инструментов, которые у меня есть, поэтому я не был уверен, чего мне удастся с ней добиться.
Все сомнения испарились так скоро, как только я приступил к записи с ней, у неё очень чистые низкие, и если ингода я работал над треком и искал подходящее звучание, то этот бас останавливал все дальнейшие поиски. Я обнаружил, что эта модель особенно хорошо звучит с дисторшн.
Она оказалась очень надежной, очень гибкой и приятной для игры. Будучи полой, она еще и очень легкая.
Впервые я использовал её в композиции Ex-Wise Heads "Accidental Design", она также звучит на титульном треке альбома Porcupine Tree "Fear of a Blank Planet", а также, к слову, в треке "Normal" из "Nil Recurring EP".Продолжение следует...
Колин Эдвин рассказывает о своих бас-гитарах часть II
Следующий из моей коллекции басов Spector Euro 435LX.
Я не был знаком с маркой Spector до американского тура в середине нулевых, когда представитель фирмы Spector любезно предложил мне сделанную в Чехии модель Spector Euro, чтобы поиграть на нескольких концертах.
Будучи невероятно прочным, качественно собранным и надежным инструментом, он стал моим оплотом, оказавшись очень подходящим для регулярного использования в туре, и прекрасно звучащим тоже.Некоторое время назад я эксперементировал, играя в тональности ниже Drop D, даже с Random Noise Generator я спускался как можно ниже, например, как A ниже обычной E, поэтому изначально мой интерес к этой модели был вызван дополнительной длиной шкалы грифа, что подходило для низкой настройки. (Примечание: цифры в модели 435 означают - 4 струны с 35-дюймовой шкалой грифа, что предпочтительней
в сравнении с обычно встречающейся 34-дюймовкой).Я использовал этот конкретный бас в Bass Gallery в Камдене, чтобы играть на полтона ниже, чем на нижних 4 струнах стандартной пятиструнки (так называемые Bflat, Eflat, Aflat, Dflat) и мне казалось, что такие низкие ноты подойдут некоторому материалу Porcupine Tree, как, например "Way Out of Here":
…и еще в более дабовых моментах, как в треке Ex-Wise Heads "Gene Pool":
Совсем недавно, настроенный на полтона выше, он сыграл большую роль на альбоме Obake, приспособившись под взбесившиеся баритон-гитары Эральдо Берноччи, послушайте "Seven Rotten Globes".
Несколько детальных снимков:
Мост и настройки.
Гриф, это сквозной гриф, а не дизайн на болтах.
Головка и медный болт. По анкерному стержню видно, что я снял крышку анкера, чтобы внести некоторые коррективы, и быстро потерял его.
Мост, обратите внимание на конусные струны Spector.
Вот недавняя концертная фотография:
Обычно я предпочитаю четыре струны пяти, поэтому настройка вниз лучше всего походит мне, когда я хочу получить доступ к нижнему регистру.
С наилучшими, Колин
Колин Эдвин рассказывает о своих бас-гитарах часть III
На тот момент, когда я занялся поисками хорошего безладового баса, я уже несколько лет играл на Wal, на модели, сделанной из прочного ясеня, изначально сделанной для моего друга Мартина Эллиота. В то время я искал замену дешевому и яркому безладовому Westone Thunder 1A в плане чего-то немногосерьезней.
Я решил попробовать еще один Wal по двум главным причинам: во-первых, потому что я уже привык ипрспособился к расстоянию между струнами и грифу, поэтому переход на безладовый инструмент для меня, как я решил, должен был пройти менее "болезненно", и, во-вторых, я считал, что выбрав еще один Wal, я мог бы быть уверен в качественнй сборке и качественном материале сборки, то есть я выбрал еще одинклассный инструмент.
Басы Wal стали весьма доступны в последние годы, но, в то же вермя, на вторичке Wal можно было бырегулярно встречать на страницах Loot (…сейчас замещенных ресурсом Ebay и ему подобными) за сумму примерно в 400-500 фунтов, что кажется удивительным при тех ценах, которые есть сегодня.
Сделанный в 1984 году в Electric Wood в Великобритании, мой безладовый Wal сделан из бразильскогокрасного дерева, облицован американской вишней, а гриф сделан из индийского черного дерева.
Собственный дизайн настроек, Wal чрезвычайно гибок в плане тона. Облицовка возле настроек потерлась,поэтому я заново полачил бас в Electric Wood несколько лет назад.
Гнездо выхода XLR рядом с основным выходом, что видно под панелью настроек. Оно работает только когда есть разъем в главном выходе, это очень полезно когда записываешь сигнал, идущий напрямую с инструмента.
В настоящее время с нанизанными струнами D'Addario.
Вид моста.
Головка грифа, Тюнер D- не видно.
Серийный номер на тыльной стороне.
Это, наверно, мой самый используемый бас, которым я пользовался многие годы, ниже привожу несколько треков с его участием, старых и новых:
Сейчас у меня в коллекции три баса Wal, мое недавнее приобретение это еще один бас из 80-х, бывшим владельцем которого был Джек Монк, он звучал на альбоме и в туре "The Incident" Porcupine Tree.
Пока всё, Колин.
Колин Эдвин рассказывает о своих бас-гитарах часть IV
Запись из блога Колина от
Фото, представленные ниже, это моя пятиструнка, безладовый Rob Allen MB-2.
Впервые я услышал про инструменты Роба Аллена на выставке в Rudy в Нью-Йорке несколько лет назад.
Я собирался купить очень хорошую четырехструнную версию этой гитары, но был обескуражен на момент покупки тем, что у меня просто не хватило на нее денег.
Эти инструменты не находятся в массовом производстве, поэтому временами их довольно сложно найти, и последующие визиты в Ruby и еще в Bass Northwest в Сиэттле (еще одно место, где могли и продавать) не оставили мне другого выбора, как присмотреться к пятиструнной версии, выбирая между модификациями [её] грифа, и забыть про безладовую четырехструнку, которую я собирался купить изначально.
В конечном счете, после недолгих поисков, я купил такую пятиструнку с рук в Британии, и поняв ее эксклюзивность, был рад отказаться от предпочтения к четырем струнам.
Я был без понятия, почему мне никогда не приходило в голову просто попробовать поиграть на такой гитаре… но в любом случае, оказалось полезным иметь под рукой низкую B.35 дюймовый гриф.
Я использую рекомендованные струны LaBella.
Пьезо настройка находится прямо под мостом, ручка контроллера это только уровень громкости.
В сравнении с большинством безладовых инструментов, звучание в некоторых случаях ближе к контрабасу, полагаю, это из-за полуполой конструкции, и даже с упрощенной настройкой это невероятно выразительный инструмент, чутко реагирующий на прикосновения.
Это также и произведение искусства, доставляющее радость от игры.
По большей части я пользовался им в работе с Ex-Wise Heads, особенно на поздних альбомах, а также в этих треках:
Ждите продолжения, © Колин
Колин Эдвин рассказывает о своих бас-гитарах часть V
На фото выше мой Musicman Stealth Bongo.
С тех пор как мне выпал случай попробовать бас-гитары этой марки, мне всегда нравилось играть на инструментах Musicman, и пока я искал замену моему Wal, который (спасибо нескольким неудачным авиаперелетам) мне пришлось на время сдать в ремонт, я немного поиграл на в одном или двух турах на прекрасном Stingray. Тем не менее, я остановил свой выбор на модели Bongo, как только попробовал один из них, он более комфортабелен для игры, с широкими возможностями настройки звучания, выразителен и с очень приятной ровной отдачей.
Было удивительно, в хорошем смысле, очень четко выстроенное звучание низких, гораздо лучше, чем можно было ожидать, учитывая, что он на самом деле довольно легкий. Возможности для экспериментов с настройкми тембра делают его всесторонне прекрасным инструментом, и я время от времени экспериментировал с использованием различных типов струн, меняя круглую оплётку на плоскую и обратно, в настоящий момент я снова использую струны с круглой оплёткой.
Мне посчастливилось получить этот инструмент из рук Эрни Болла и наряду с простым черным цветом "Stealth" я остановил свой выбор на модели с двумя хамбакерами.
Две сдвоенных ручки тона, составляющие четырехполосный эквалайзер, баланс датчиков и ручка громкости.
Бридж вблизи.
Отличительная голова грифа Musicman 3+1.
Мне кажется, что к разработке дизайна стилистических аспектов, таких как формы корпуса и головы грифа были привлечены дизайнеры BMW, это, несомненно, новый взгляд на строение бас-гитары, возможно, как "мармиты" для кухни… но мне это нравится.
Этот инструмент можно лицезреть на концертном DVD "Arriving Somewhere...". И еще в нескольких других треках ниже:
Совсем недавно на концерте Burnt Belief я использовал позаимствованный безладовый Stealth Bongo: