Колин Эдвин о своих гитарах

Колин Эдвин рассказывает о своих бас-гитарах часть I

Фил Ричардсон AKA Phil the Hat, тот самый герой недавно выпущенного видеоклипа Burnt Belief на композицию "Dissemble", который был подвержен в этом клипе нескольким по-настоящему неприятным сценам, является профессиональным фотографом, он сделал несколько отличных фотографий моих бас-гитар.

Причиной для такой фотосессии стало моё участие в создании библиотеки образцов звучания баса из моей коллекции гитар, что для обычного человека означает, что это записывание каждого инструмента в различных техниках для получения записей звучания баса, которые другие музыканты могли бы использовать при работе над своим материалом.

Надеюсь, смогу поделиться подробностями о библиотеке семплов совсем скоро, ну а пока, думаю, я могу поделиться с вами несколькими фотографиями и рассказать немного о каждом инструменте.

Начало работы Фила по фотографированию бас-гитар.

колин эдвин бас
Нет конкретного требования, с какого инструмента начать, но для начала вот моя Basslab Soul IV.
колин эдвин бас

Basslab сделана в Германии, обладает уникальным и особенным дизайном, но я выбрал их самую консервативную модель the Soul, в основе которой традиционная Fender-овская форма.

Она консервативна, но сделана из очень необычного материала, "мелодичного композита", а также с полым корпусом и акустическими отверстиями в нём.

колин эдвин бас
Перемычка.
колин эдвин бас колин эдвин бас колин эдвин бас
Световой индикатор батареи.
колин эдвин бас колин эдвин бас
Накладка на гриф.
колин эдвин бас

Должен признать, что изначально я не был уверен, что может делать the Soul, она настолько отличалась от обычных деревянных инструментов, которые у меня есть, поэтому я не был уверен, чего мне удастся с ней добиться.
Все сомнения испарились так скоро, как только я приступил к записи с ней, у неё очень чистые низкие, и если ингода я работал над треком и искал подходящее звучание, то этот бас останавливал все дальнейшие поиски. Я обнаружил, что эта модель особенно хорошо звучит с дисторшн.
Она оказалась очень надежной, очень гибкой и приятной для игры. Будучи полой, она еще и очень легкая.
Впервые я использовал её в композиции Ex-Wise Heads "Accidental Design", она также звучит на титульном треке альбома Porcupine Tree "Fear of a Blank Planet", а также, к слову, в треке "Normal" из "Nil Recurring EP".

Продолжение следует...


Колин Эдвин рассказывает о своих бас-гитарах часть II

Следующий из моей коллекции басов Spector Euro 435LX.

colin edwin bass

Я не был знаком с маркой Spector до американского тура в середине нулевых, когда представитель фирмы Spector любезно предложил мне сделанную в Чехии модель Spector Euro, чтобы поиграть на нескольких концертах.

Будучи невероятно прочным, качественно собранным и надежным инструментом, он стал моим оплотом, оказавшись очень подходящим для регулярного использования в туре, и прекрасно звучащим тоже.

Некоторое время назад я эксперементировал, играя в тональности ниже Drop D, даже с Random Noise Generator я спускался как можно ниже, например, как A ниже обычной E, поэтому изначально мой интерес к этой модели был вызван дополнительной длиной шкалы грифа, что подходило для низкой настройки. (Примечание: цифры в модели 435 означают - 4 струны с 35-дюймовой шкалой грифа, что предпочтительней
в сравнении с обычно встречающейся 34-дюймовкой).

Я использовал этот конкретный бас в Bass Gallery в Камдене, чтобы играть на полтона ниже, чем на нижних 4 струнах стандартной пятиструнки (так называемые Bflat, Eflat, Aflat, Dflat) и мне казалось, что такие низкие ноты подойдут некоторому материалу Porcupine Tree, как, например "Way Out of Here":

…и еще в более дабовых моментах, как в треке Ex-Wise Heads "Gene Pool":

Совсем недавно, настроенный на полтона выше, он сыграл большую роль на альбоме Obake, приспособившись под взбесившиеся баритон-гитары Эральдо Берноччи, послушайте "Seven Rotten Globes".

Несколько детальных снимков:

Мост и настройки.

colin edwin bass

Гриф, это сквозной гриф, а не дизайн на болтах.

colin edwin bass

Головка и медный болт. По анкерному стержню видно, что я снял крышку анкера, чтобы внести некоторые коррективы, и быстро потерял его.

colin edwin bass

Мост, обратите внимание на конусные струны Spector.

colin edwin bass

Вот недавняя концертная фотография:

colin edwin bass

Обычно я предпочитаю четыре струны пяти, поэтому настройка вниз лучше всего походит мне, когда я хочу получить доступ к нижнему регистру.

С наилучшими, Колин


Колин Эдвин рассказывает о своих бас-гитарах часть III

На тот момент, когда я занялся поисками хорошего безладового баса, я уже несколько лет играл на Wal, на модели, сделанной из прочного ясеня, изначально сделанной для моего друга Мартина Эллиота. В то время я искал замену дешевому и яркому безладовому Westone Thunder 1A в плане чего-то немногосерьезней.

Я решил попробовать еще один Wal по двум главным причинам: во-первых, потому что я уже привык ипрспособился к расстоянию между струнами и грифу, поэтому переход на безладовый инструмент для меня, как я решил, должен был пройти менее "болезненно", и, во-вторых, я считал, что выбрав еще один Wal, я мог бы быть уверен в качественнй сборке и качественном материале сборки, то есть я выбрал еще одинклассный инструмент.

Басы Wal стали весьма доступны в последние годы, но, в то же вермя, на вторичке Wal можно было бырегулярно встречать на страницах Loot (…сейчас замещенных ресурсом Ebay и ему подобными) за сумму примерно в 400-500 фунтов, что кажется удивительным при тех ценах, которые есть сегодня.

Сделанный в 1984 году в Electric Wood в Великобритании, мой безладовый Wal сделан из бразильскогокрасного дерева, облицован американской вишней, а гриф сделан из индийского черного дерева.

colin edwin bass colin edwin bass

Собственный дизайн настроек, Wal чрезвычайно гибок в плане тона. Облицовка возле настроек потерлась,поэтому я заново полачил бас в Electric Wood несколько лет назад.

Гнездо выхода XLR рядом с основным выходом, что видно под панелью настроек. Оно работает только когда есть разъем в главном выходе, это очень полезно когда записываешь сигнал, идущий напрямую с инструмента.

colin edwin bass

В настоящее время с нанизанными струнами D'Addario.

colin edwin bass

Вид моста.

colin edwin bass

Головка грифа, Тюнер D- не видно.

colin edwin bass

Серийный номер на тыльной стороне.

colin edwin bass

Это, наверно, мой самый используемый бас, которым я пользовался многие годы, ниже привожу несколько треков с его участием, старых и новых:

Сейчас у меня в коллекции три баса Wal, мое недавнее приобретение это еще один бас из 80-х, бывшим владельцем которого был Джек Монк, он звучал на альбоме и в туре "The Incident" Porcupine Tree.

Пока всё, Колин.


Колин Эдвин рассказывает о своих бас-гитарах часть IV

Запись из блога Колина от

Фото, представленные ниже, это моя пятиструнка, безладовый Rob Allen MB-2.

colin edwin bass

Впервые я услышал про инструменты Роба Аллена на выставке в Rudy в Нью-Йорке несколько лет назад.
Я собирался купить очень хорошую четырехструнную версию этой гитары, но был обескуражен на момент покупки тем, что у меня просто не хватило на нее денег.
Эти инструменты не находятся в массовом производстве, поэтому временами их довольно сложно найти, и последующие визиты в Ruby и еще в Bass Northwest в Сиэттле (еще одно место, где могли и продавать) не оставили мне другого выбора, как присмотреться к пятиструнной версии, выбирая между модификациями [её] грифа, и забыть про безладовую четырехструнку, которую я собирался купить изначально.
В конечном счете, после недолгих поисков, я купил такую пятиструнку с рук в Британии, и поняв ее эксклюзивность, был рад отказаться от предпочтения к четырем струнам.
Я был без понятия, почему мне никогда не приходило в голову просто попробовать поиграть на такой гитаре… но в любом случае, оказалось полезным иметь под рукой низкую B.

35 дюймовый гриф.

colin edwin bass

Я использую рекомендованные струны LaBella.

colin edwin bass

Пьезо настройка находится прямо под мостом, ручка контроллера это только уровень громкости.

colin edwin bass colin edwin bass colin edwin bass colin edwin bass colin edwin bass

В сравнении с большинством безладовых инструментов, звучание в некоторых случаях ближе к контрабасу, полагаю, это из-за полуполой конструкции, и даже с упрощенной настройкой это невероятно выразительный инструмент, чутко реагирующий на прикосновения.

Это также и произведение искусства, доставляющее радость от игры.
По большей части я пользовался им в работе с Ex-Wise Heads, особенно на поздних альбомах, а также в этих треках:

Ждите продолжения, © Колин


Колин Эдвин рассказывает о своих бас-гитарах часть V

бас колина эдвина

На фото выше мой Musicman Stealth Bongo.
С тех пор как мне выпал случай попробовать бас-гитары этой марки, мне всегда нравилось играть на инструментах Musicman, и пока я искал замену моему Wal, который (спасибо нескольким неудачным авиаперелетам) мне пришлось на время сдать в ремонт, я немного поиграл на в одном или двух турах на прекрасном Stingray. Тем не менее, я остановил свой выбор на модели Bongo, как только попробовал один из них, он более комфортабелен для игры, с широкими возможностями настройки звучания, выразителен и с очень приятной ровной отдачей.
Было удивительно, в хорошем смысле, очень четко выстроенное звучание низких, гораздо лучше, чем можно было ожидать, учитывая, что он на самом деле довольно легкий. Возможности для экспериментов с настройкми тембра делают его всесторонне прекрасным инструментом, и я время от времени экспериментировал с использованием различных типов струн, меняя круглую оплётку на плоскую и обратно, в настоящий момент я снова использую струны с круглой оплёткой.
Мне посчастливилось получить этот инструмент из рук Эрни Болла и наряду с простым черным цветом "Stealth" я остановил свой выбор на модели с двумя хамбакерами.

бас колина эдвина бас колина эдвина

Две сдвоенных ручки тона, составляющие четырехполосный эквалайзер, баланс датчиков и ручка громкости.

бас колина эдвина

Бридж вблизи.

бас колина эдвина бас колина эдвина бас колина эдвина

Отличительная голова грифа Musicman 3+1.

бас колина эдвина

Мне кажется, что к разработке дизайна стилистических аспектов, таких как формы корпуса и головы грифа были привлечены дизайнеры BMW, это, несомненно, новый взгляд на строение бас-гитары, возможно, как "мармиты" для кухни… но мне это нравится.

Этот инструмент можно лицезреть на концертном DVD "Arriving Somewhere...". И еще в нескольких других треках ниже:

Совсем недавно на концерте Burnt Belief я использовал позаимствованный безладовый Stealth Bongo:

бас колина эдвина