Интервью Стивена Уилсона

Отрывок из еще одного интервью Стивена Уилсона

В дополнение к ранее опубликованному переводу интервью Стивена Уилсона, публикую отрывок из еще одного нового интервью музыканта, оригинал котрого выложен на ресурсе Under The Radar. Вопросы и ответы в этом отрывке, как мне кажется, весьма интересны.


Что ты думаешь о «The Endless River» Pink Floyd?

Слушай, я точно не считаю его плохим. Этот альбом был весьма предсказуем [по наполнению] и оказался именно тем, что от него ждали. И, возможно, этот альбом был именно тем, что некоторые люди ждали. Сейчас я все больше возвращаюсь к музыке ранних Floyd, я люблю альбомы «Atom Heart Mother» и «Meddle». На днях переслушал «Piper at the Gates of Dawn», это фантастическая запись! Наверно, другие их альбомы сейчас для меня более «заслушанные».

Не получилось бы придумать лучшего объяснения тому, как рок-музыке не удалось заново изобрести себя, чем из того количества истерики и освещения в прессе, которое получил этот альбом. Этот альбом [Endless River] был лидером пред-заказов на Amazon. А это альбом с инструментальными ауттейками двадцатилетней давности! Этот факт говорит мне только об одном: рок-музыке не удалось заново изобрести себя в ХХI веке.

Я придерживался этого мнения и год назад, в связи с возвращением Кейт Буш, хотя я думал, что ее камбэк был более удачным. Никто не появился за это время и не занял место этих великих концептуалистов. Когда камбэки Кейт Буш и Pink Floyd вызывают такой большой интерес — это невероятно, ведь они практически возвращаются из небытия.

А что зацепило тебя из новой музыки? Что тебе сейчас нравится?

Новый альбом Kreng «The Summoner». Что за альбом!! Он отличный музыкант, он сочетает нео-классическую музыку, электронную музыку и немного дум-метала в этом альбоме. Это странная смесь. Это почти как Макс Рихтер сотрудничал бы с Sunn O))) или кем-то подобным.

Мне очень нравится новый альбом Gazelle Twin. Он называется «Unflesh» и вышел в прошлом году. Она чем-то похожа на Бьорк: девушка, экспериментирующая с электронной музыкой и использующая свой голос в качестве инструмента.

Что думаешь об обработках песен Porcupine Tree в формате джазового оркестра, которые войдут в новый альбом Гэвина Харрисона «Cheating the Polygraph»?

Блестяще! Я влюбился в эти версии! Удивительно услышать написанные мной песни в такой обработке. Слушай, я не знаю, кто станет аудиторией этого альбома, и не думаю, что даже он [Гэвин] знает. Но как произведение искусства этот альбом феноменален. А ты что думаешь?

Я только получил этот альбом прошлым вечером [для написания рецензии] и послушал только первый трек, «What Happens Now?». Звучит потрясающе, но должен признать, что не узнал эту песню.

И я тоже! Он [Гэвин] позвал меня к себе и поставил несколько композиций из альбома. Я прослушал почти все, а затем он спросил: «Ты узнал эти песни?», - а я ответил: «Нет…». А это, вообще-то, песни, которые я написал! Так что, вероятно, они очень сильно отличаются от оригиналов, но это и прекрасно. Я был весьма впечатлен. Это красиво сделанная работа.

Чего ты все еще хочешь достичь в своей карьере? Какие еще амбиции ты не реализовал, и каких еще вершин хотел бы достичь?

На протяжении всей моей карьеры я слышал мнение о том, насколько кинематографична моя музыка и как хорошо она бы звучала в контексте кинофильмов. Но по разным причинам возможности поучаствовать [в создании кино] мне никогда не представлялось. Я был бы счастлив оказаться Трентом Резнором и Аттикусом Россом для Дэвида Финчера. Или Дэнни Эльфманом для Тима Бёртона. Или Хансом Зиммером для Кристофера Нолана.

Я все еще надеюсь, что объявится какой-нибудь молодой режиссер, замысливающий невероятный фильм, который будет нуждаться в композиторе для создания музыкального полотна. Поэтому, поработать над саундтреком – это моя нереализованная амбиция номер один. И я держу пальцы скрещенными на этот счет.