Тим Боунесс про Lost In The Ghost Light

Тим Боунесс об итогах года и планах на будущее

Предваряя релиз своего нового альбома, Тим Боунесс написал новый блог, в котором попытался подвести итоги 2016 года, поделился впечатлениями от ноябрьских выступлений с нашими соотечественниками Iamthemorning, а также рассказал о новых проектах и анонсированном неделю назад выступлении на Marillion Weekend:

Если вы читаете эти строки, значит как и я, вы пережили 2016 год. Поздравляю!
————
Как уже было сказано в заметках об альбоме Lost In The Ghost Light, 2016 год оказался тяжелым как в плане раскола общества на Западе, так и из-за продолжающихся военных столкновений на Среднем Востоке (и не только). А еще он стал годом ухода из жизни выдающихся деятелей культуры.
Насколько я могу вспомнить, от подобных новостей всегда появляется чувство неуюта. Думаю, частично в этом причина, почему сообщения о смерти таких деятелей искусства, как Принс и Джордж Майкл, воспринимались еще больнее, чем обычно воспринимаются новости подобного рода. Конечно, подобные потери символизируют смену эпох, поколений и тому подобное, в любом случае они вызывают массовую ответную реакцию. Тем не менее нужно признать, что 2016 оказался неугомонным в своем страшном стремлении, что возможно, только усугубило горечь утрат (или, по крайней мере, так это было представлено в СМИ).
Лично для меня огромной потерей стал уход из жизни Боуи, хотя услушав Blackstar за день до его смерти, известие об этом не стало для меня сюрпризом (поскольку некоторые стихи альбома были похожи на предсмертную исповедь - прим. stupidmax). Лэйк и Эмерсон, покинувшие нас в тот же год, дополнили печальную картину, причем причины ухода из жизни Кита по-настоящему трагичны. Смерть Колина Вирнкоумба, более известного под псевдонимом Black тоже поразила меня, поскольку он был почти моим ровесником. Я познакомился с ним в 2015 году, мы тогда очень приятно пообщались. Он был интеллигентен, учтив и начитан, и найдя общий язык на почве географической общности происхождения и схожих музыкальных предпочтений, нам было о чем поговорить. Как я смог убедиться позже в тот вечер, его вокал не потерял своей уникальности, и поэтому его смерть в возрасте пятидесяти трех лет стала полной неожиданностью, ведь он был еще так молод (и казалось, что мог бы сделать в жизни еще очень многое). Не оставило меня равнодушным и окончание бренного существования в нашем мире Леонарда Коэна. Ему было восемьдесят два, он прожил долгую и выдающуюся жизнь, он записал один из лучших альбомов за последние десятилетия. И несмотря на иногда заунывный тон его последних интервью, казалось, что ему действительно хотелось оставить в музыке глубокий след. В любом случае, его уход ощущался как расставание с чем-то очень хорошим.
————
Альбом Lost In The Ghost Light (рабочее название Third Monster On The Left) готов к появлению на свет. Мой блог с заметками об альбоме в деталях описывает процесс его создания, но как и всегда я не устаю поражаться, что до сих пор ощущаю будто не рассказал и половины всей его истории.
Во время записи альбома обычно формируется четкая увереность сработают твои задумки, или нет. Как было сказано несколько ранее, диск My Hotel Year вне зависимости от качества материала ощущается как бессвязный альбом-мозаика. Еще в этом альбоме всегда чувствовался ощутимый оттенок отчаяния, висящего в воздухе, хотя эти чувства не обязательно являются отражением обстоятельств его создания (несмотря ни на что, мне до сих пор нравятся некоторые из песен этого альбома и я даже иногда преисполняюсь желанием перезаписать их заново). И наоборот, некоторые альбомы кажутся "правильными" с самого начала (например Speak, Together We’re Stranger, Lost In The Ghost Light и другие). Это непростая история, поскольку некоторые из лучших альбомов не обязательно состоят из лучших песен, а альбомы послабее обязательно состоят в том числе и из нескольких очень классных треков.
Интервью касательно альбома Lost In Ghost Light помогли мне прояснить для себя некоторые моменты этого диска. Оглядываясь назад я понимаю, что в некотором смысле подсознательной мотивацией для записи этого диска могли стать смерти Дэвида Боуи, Криса Сквайра, Хью Хоппера и других, чья музыка оказала на меня огромное влияние в молодости. Может быть Lost In The Ghost Light это попытка зафиксировать эти воспоминания, пока они не стерлись из памяти, эдакий документальный фильм про исчезающий вид в дикой природе (естественно с закадровой озвучкой в исполнении Ричарда Аттенборо (британский актёр театра и кино, кинорежиссёр, кинопродюсер; пожизненный пэр в ранге барона. При жизни являлся президентом Королевской академии драматического искусства и Британской академии кино и телевизионных искусств - прим. stupidmax)). С другой стороны, этот альбом мог бы стать своеобразным аналогом кинофильма или телесериала (я надеюсь, что этот альбом насколько удачно отражает события, о которых в нем повествуется, настолько же удачно впишется и в мое творчество). Это натолкнуло меня на размышления о всех поступавших предложениях создания музыкальных проектов, в записи которых я мог бы принять участие. Если Lost In The Ghost Light это мой Vinyl (американский телесериал 2016 года - прим. stupidmax) или Life On Mars, получится ли у меня записать свою Ashes To Ashes?
Думаю, вероятной причиной масштабного роста продаж виниловых пластинок, отмеченного в конце прошлого года, частично стало доминируещее положение потоковых сервисов/цифровых форматов и повсеместно навязываемая культура телевизионных шоу талантов. Полагаю, значительному числу людей хотелось бы тратить свое время на что-то более существенное. Потоковые сервисы чаще всего бесплатны и весьма удобны в использовании (я и сам ими регулярно пользуюсь), но мне кажется они не вызывают желания вникать в детали прослушиваемой музыки или получать удовольствие от музыки/альбома как произведения искусства. Лично я, слушая музыку на онлайн-ресурсах (в качестве синглов, например) еще сильней захочу погрузиться в изучение деталей всего альбома и его визуального оформления. Да Сээээр, я Кнуд, идущий против течения! (Король Кнуд Великий - Король Дании, Англии и Норвегии, владетель Шлезвига и Померании из династии Кнутлингов, годы жизни 995-1035). Все это, конечно же, связано с концепцией альбома Lost In The Ghost Light.
Одним из рабочих названий альбома был The Last Album (поскольку этот диск своеобразный реквием музыканту золотой эры музыки). В конечном счете, важнее всего сама музыка, однако ее форматы могут определить качество и глубину творчества. С появлением альбомного формата в середине-второй половине 50-х годов ХХ века такие музыканты как Майлз Дэвис и Фрэнк Синатра блестяще укомпонавали свой творческий потенциал в рамки предложенного хронометража. С конца 50-х до конца 80-х годов формат музыкального альбома был на пике популярности и имел важное значение в мире творчества. С появлением компакт-диска эра замечательных альбомов не закончилась, однако мне кажется, что стремление заполнить музыкой все восемьдесят минут нового формата привело к дисбалансу и появлению чересчур затянутых дисков. В любом случае, теперь появилась надежда, что "эпоха цифровых альбомов" не станет единственно возможным направлением развития музыкальной индустрии.
————
Два ноябрьских выступления вместе с Iamthemorning получились чрезвычайно приятными и достаточно продуктивными, чтобы предложить провести еще несколько совместных выступлений и может даже записать что-нибудь вместе. Версия песни Days Turn Into Years в их исполнении превратилась в двенадцатиминутное эпическое наслаждение, тогда как интерпретации совместно исполненных песен Beautiful Songs You Should Know и Sing To Me в сравнении с оригиналами зазвучали по-новому (они исполнялись при участии струнного квартета и двух барабанщиков наших групп).
В настоящий момент в моем расписании есть лишь единственное выступление в конце апреля в качестве специального гостя на разогреве у группы Marillion в последний день их британской части Marillion Weekend. Поскольку Marillion недавно выпустили альбом, демонстрирующий новые (более атмосферные) стороны их музыки (и сам альбом это коллекция песен, повествующих о нелегкой судьбе гастролирующей группы под названием The Leavers), я с нетерпением жду этот уик-энд.
Из других новостей: акт убожества под вывеской Боунесс / Чилверс (так Тим иронизирует о новом альбоме, записанном вместе с Питером Чилверсом ^_^ - прим. stupidmax) все еще находится в ожидании микширования, а проект Plenty (по сути "школьная" группа Тима) - в процессе записи материала. Причем в составе последнего в данный момент мы переписываем / перезаписываем около двенадцати наших арт-поп "конфеток", сочиненных в середине 80-х, а также пытаемся вместе написать что-нибудь новое.
В качестве прощального залпа, вот мой список лучших альбомов прошлого года, плюс кое-что из того, что я слушаю сейчас:

Топ лучших альбомов 2016 года:
David Bowie – Blackstar
Radiohead – A Moon Shaped Pool
Ryley Walker – Golden Sings That Have Been Sung
Leonard Cohen – You Want It Darker
Nick Cave And The Bad Seeds – The Skeleton Tree
Paul Simon – Stranger To Stranger
Brian Eno – The Ship
Big Big Train – Folklore
Van Der Graaf Generator – Do Not Disturb
Arvo Part – The Deer’s Cry
Old Fire – Songs From The Haunted South
Marillion – F.E.A.R.
Anderson / Stolt – The Invention Of Knowledge
Neil Young – Earth
Three Trapped Tigers – Silent Earthling

Слушаю в данный момент:
Bee Gees – Odessa (1969)
Mark Eitzel – Hey Mr Ferryman (2017)
George Gershwin – Rhapsody In Blue (1924)
The Kinks – Preservation Acts 1 and 2 (1974)
Pink Floyd – The Early Years 1967-1972 (2016)
Supertramp – Crime Of The Century (1974)
Hans Zimmer – Interstellar OST (2014)

Читаю:
William S Burroughs and Allen Ginsberg – The Yage Letters (1953)
Phil Collins – Not Dead Yet (2016)
Jon Ronson – Frank (2014)

Смотрю:
Интерстеллар (2014)
Stranger Things (Очень странные дела) сериал (2016)


На текущей же неделе появилась еще одна любопытная новость касательно нового альбома Тима, косвенно связанная с мыслями, изложенными в его блоге:

Альбом Lost In The Ghost Light, который будет выпущен в Европе на лейбле InsideOut, официально будет издан в Северной Америке лишь в цифровом формате на лейбле Sony Music (они являются владельцами InsideOut). Тем не менее, как заявлено на странице Тима в facebook, интернет-магазин Burning Shed отправляет посылки по всему миру, к тому же cd/dvd и винил-альбом можно будет приобрести в интернет-магазинах Laser’s Edge и Amazon.com. А так, получается, что новый альбом Тима Боунесса нельзя будет официально приобрести в американском отделении лейбла InsideOut, хотя два предыдущих диска музыканта продаются в Америке на физических носителях.
Чтобы закончить этот новостной блок на позитивной ноте, стоит отметить, что пред-заказы на альбом Lost In The Ghost Light уже превысили аналогичные показатели лонгплеев Abandoned Dancehall Dreams и Stupid Things That Mean The World.